РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБСЛЕДОВАНИЯ -2019

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТУХЧАРСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
МО «НОВОЛАКСКИЙ РАЙОН»
368164 тел 8 9314444320

с. ТУХЧАР

tuhcharskayaoosh@mail.ru

Принято

«Утверждаю»

Педсовет

Директор школы

Протокол №7 от 17.08.2020г.

Муртазалиев М.Р.
(Приказ № 517 от 18.08.2020г.)

Анализ учебно - воспитательной работы
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Тухчарская основная общеобразовательная школа»
Новолакского

района Республики

Дагестан за

Содержание:
1.Цель анализа УВР.
2. Источники анализа УВР.
3. Информационная справка
4. Цели и задачи школы.
5. Результаты деятельности системы образования
6. Результаты учебной деятельности
7. Дистанционное обучение
8. Педагогические кадры.
9. Материально-техническая база.
10. Использование информационных технологий

2019-2020 год.

11.Структура управления школой.
12. Воспитательная работа в школе.
13. Проблемные вопросы школы
14.Задачи развития школы на 2020-2021 учебный год

1. ЦЕЛЬ АНАЛИЗА УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Целью анализа учебно - воспитательной работы школы является:
1. Подведение итогов деятельности школы за учебный год.
2. . Аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном
году на основе определения факторов и условий, повлиявших
(положительно или отрицательно) на результаты деятельности в 20192020 учебном году.

2. ИСТОЧНИКИ АНАЛИЗА УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗА 2019- 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Документация школы (протоколы, приказы, классные журналы)
2. Систематизированные данные внутришкольного контроля и
внутришкольной информации (таблицы, диаграммы, графики, качественные
и количественные характеристики педагогического контроля);
3. Результаты итоговых административных контрольных
результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
4. Результаты независимых контрольных тестов;
5. Результаты работы с педагогическими кадрами;
6. Результаты воспитательной работы.
3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
3.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

работ,

 Полное наименование образовательного учреждения в
соответствии с Уставом:
 Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение: «Тухчарская основная
общеобразовательная школа»
 Юридический адрес: 368164 РД, Новолакского района,
с.Тухчар
3.2. РЕЖИМ РАБОТЫ:

 Вход учащихся в школу – 7. 40 .
 Начало занятий – 8.00.
 Окончание занятий – 18.05

3.3. РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ:

 1-ый – 8.30 – 9.15
 2-ой – 9.25 – 10.10
 3-ий – 10.20 – 11.05
 4-ый – 11.25 – 12.10
 5-ый – 12.20 –13.05
 6-ой – 13.15 – 14.00
 7-ой – 14.10 -14.55
В течение всего года строго соблюдались нормы СанПиНа. Уровень
недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно
допустимого.

3.4. КОЛИЧЕСТВО КЛАССОВ:

В текущем учебном году в школе 16 классов:
I ступень

II ступень

1 кл. – 2

5 кл. – 2

2 кл. – 2

6 кл. – 2

3 кл. – 1

7 кл. – 1

4 кл. – 2

8 кл. – 1

9 кл. – 1
10кл. - 1
11кл. - 1
Всего: 7 кл.

Всего: 9 кл.

В начале учебного года в школе было 207 учащихся, к концу года 207
учащихся

3.5. СТРУКТУРА И НАПОЛНЯЕМОСТЬ СМЕН:
В течение 2019-2020 учебного года обучение в школе осуществлялось в
одну смену.
Режим каникул: Обучение ведётся по четвертям. Длительность
учебного года, каникулярное время строго определены администрацией
МКОУ «Тухчарская СОШ№1».

3.6. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Учащиеся. Численность
№

Класс

Количество
Учащихся на
начало года

Количество
учащихся на
конец года

1

1а

13

13

2

1б

13

13

3

2а

13

13

4

2б

13

13

5

3

13

14

6

4а

13

13

7

4б

13

13

8

5а

14

14

9

5б

13

13

10

6а

13

13

11

6б

13

12

12

7

13

13

13

8

17

17

14

9

21

21

15

10

6

6

16

11

6

6

207

207

Вывод: численность обучающихся на конец 2019 — 2020 учебного года не
изменилась и составила 207 учащихся.

4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ
Главную задачу образовательной политики школы педагогический
коллектив видит в обеспечении современного качества образования на основе
сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и
перспективным потребностям личности, общества и государства.
Школа в новых инновационных условиях работы имеет в основе своей
работы закон « Об образовании РФ», а так же методические, мотивационные,
организационные и материально-технические условия профессионального
роста для обеспечения качественного и доступного образования в школе.
Совокупность этих условий определяет специфику образовательной
деятельности школы. Особое внимание уделяется изучению, диагностике
возможностей учащихся и в соответствии с этими возможностями строится
обучение в школе.
Для обеспечения конкурентоспособности образовательного учреждения
и сохранения школы, коллектив работает в режиме непрерывного развития,
использования инновационных образовательных технологий, методик, роста
профессионального мастерства на педагогическом и управленческом уровне.
Для создания образовательной среды, способствующей успешной
социально-культурной адаптации, социализации и самореализации личности
учащихся школы созданы школьные творческие группы учителей начальных
классов, гуманитарного и естественно-научного циклов, а так же школьное
методическое объединение классных руководителей.
Параллельно образовательным задачам, школа обеспечивает различные
виды деятельности в спектре внеклассной сферы – в спортивной,

музыкально-эстетической, духовно-нравственной, предоставляя возможности
для развития, самореализации и самовыражения личности ребенка, создает
условия для развития здоровьесберегающей среды в образовательном
учреждении. В начальных классах отведены часы на внеурочную
деятельность, которая проводится по пяти направлениям: спортивно оздоровительное, общеинтеллектуальное, социальное, общекультурное,
духовно- нравственное
На сегодняшний день задача педагогического коллектива состоит в том,
чтобы эффективно использовать новые, современные условия и методики для
дальнейшего развития школьного образования и воспитания.
Школа имеет программу развития, в которой определена тема
личностно-ориентированного обучения, а так же цели работы. Перечислим
некоторые:
- прежде всего - это воспитание образованного и воспитанного человека,
который мог бы применить свои знания в жизни;
 формирование ключевых компетентностей учащихся;
 сохранение психического и физического здоровья школьников;
развитие личности каждого обучающегося как субъекта творческой
личности.
 формирование готовности школьников к продолжению образования после
школы.
Для реализации программы развития педагогический коллектив
продолжает работать над приоритетными направлениями педагогической
деятельности:
 внедрение ФГОС ООО в основной школе, реализация ФГОС НОО в
начальной школе;
 внедрение и развитие современных образовательных технологий и
образовательных программ;
информатизация системы образования;
 работа с успешными и талантливыми учащимися, выявление степени
одаренности;
поддержка учащихся, которые испытывают затруднения в обучении,
создание для них «ситуации успеха», вовлечение таковых в общественную
жизнь школы;
повышение уровня воспитательной работы в школе;
 сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
 повышение качества образовательной подготовки обучающихся;

 обеспечение индивидуализации и дифференциации образования;
подготовка учащихся 9-и 11 классов к итоговой аттестации;
 повышение профессиональной компетенции педагогических кадров;
 организация аттестации педагогических кадров;
 внедрение
инновационных
образовательных технологий;

моделей

управления,

современных

 развитие детского самоуправления;
развитие системы социального партнерства;
 организация внеклассной и внеурочной деятельности.
Чтобы образование было качественное, необходимо соблюдать
требования: к содержанию образования - качественно новое содержание
образования, предоставляющее возможность становления свободной и
ответственной личности, способной к выбору профессии; к результатам
образования - получение основного образования.
Требования предъявляются и к технологиям обучения и воспитания. Они
должны опираться на развитие личности, сохранение здоровья. И к
педагогам. Это прежде всего - высокая психолого-педагогическая и
предметная компетентность, стремление к поддержке и развитию
обучающихся, к конструктивному взаимодействию с их родителями, к
удовлетворению запросов на получение современного образования.
Мы работаем над тем, чтобы готовить социально адаптированную
личность, способную к продолжению образования в техникумах, колледжах,
училищах,ВУЗах.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ
Для реализации поставленных целей, задач образования и воспитания
составлены рабочие предметные программы и учебный план.
В работе с учащимися педагогический коллектив руководствуется
Законом
«Об
образовании
РФ»,
Типовым
положением
об
общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими
письмами и рекомендациями, внутренними приказами, в которых определен
круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников
образовательного процесса.
Основным документом,
является учебный план.

регламентирующим

деятельность

школы,

В 2019-2020 учебном году в 1-9 классах обучение велось по стандартам
второго поколения в контексте ФГОС ; в 10 - 11 классах работа велась по
БУП 2019 года. Учебный план ориентирован на индивидуализацию и
дифференциацию обучения.
За 2019-2020 учебный год были выполнены следующие виды работ:
1. Составлено расписание с учётом санитарно-эпидемиологических норм.
2. Организовано зачисление в первый класс.
3. Составлены: план работы школы на новый 2019-2020 учебный год
4. Заведена на новый уч. год необходимая педагогическая документация.
5. Заведены личные дела обучающихся, журналы.
6. Сданы отчёты на начало учебного года: ОО-1, РИК-83
7. Проведены входные контрольные работы по русскому языку, математике и
английскому языку.
8. Проведены контрольные работы по итогам 1, 2, 3, 4 четвертей.
9. Школьный этап ВОШ, в котором приняли участие примерно 50%
учащихся 4-11 классов.
10. Участие в муниципальном этапе ВСОШ, где наши ученики показали
хороший результат в районе.
11. Пробные ОГЭ и ЕГЭ в 9,11 классах.
12. Участие в онлайн-олимпиадах.
13. Проведены предметные недели по математике, географии, литературе,
английскому языку, биологии, информатике, истории, обществознанию,
русскому языку, химии, родному языку, физике, начальных классов.
14. Провели по 4 методические секции за учебный год все 3 школьных
метод-объединения.
15. Участие в онлайн-уроках по финансовой грамотности.
Первая ступень. Начальное образование в школе реализуется по
модели 4-летней школы вариант №2:
Учащиеся обучаются по УМК «Школа России», с изучением английского
языка со 2 класса.
Педагоги начальной школы решали в 2019 -2020 учебном году
следующие образовательные и воспитательные задачи:
 реализация ФГОС НОО в 4 классе;
 совершенствование обучения в 1-4 классах в свете ФГОС;
 реализация модели выпускника начальной школы;

 совершенствование режима обучения для удовлетворения образовательных
потребностей учащихся;
 гуманизация общеобразовательного процесса;
 раскрытие творческого потенциала учащихся, определение степени
одаренности;
 здоровьесбережение обучающихся.
Педагоги использовали разные формы организации учебного процесса:
традиционные и нетрадиционные уроки, проекты, экскурсии, олимпиады,
конкурсы, индивидуальные занятия, уроки с ИКТ.
В 2019-2020 учебном году была продолжена работа с детьми,
нуждающимися в педагогической поддержке. С ними занимались учителя
начальных классов.

В 2019-2020 учебном году учащиеся МКОУ «Тухчарская СОШ №1»
Новолакского района на школьном этапе ВОШ приняли участие :
- по истории – 24 ученика
- по географии – 24 ученика
- по химии – 12 учеников
- по математике – 28 учеников
- по технологии – 35 учеников
- по экономике – 14учеников
- по истории Дагестана – 4 ученика
- по родному языку – 5 учеников
- по ОБЖ – 12 учеников
- по физкультуре – 28 учеников
- по русскому языку – 28 учеников
- по биологии – 20 учеников
- по праву – 25 учеников
- по литературе – 24 ученика
- по физике – 15 учеников
- по обществознанию – 22 ученика
- по экологии – 25 учеников

Учащиеся школы на муниципальном этапе ВОШ показали хорошие
результаты по следующим предметам:
Физкультура – Камалов И. 8 кл.- 1м.,
Османов М. 8 кл. – 1 м.,
Гасанова Б.7кл.- 1 м.,
Исаев И. 9кл.- 1м.,
Хаджиева А. 9 кл. -1 м.,
Джалилов М. 11кл.-1 м.- подготовил победителей - Буттаев Г.С.

Родной язык- Алиева М.. 9кл.- 1 место - подготовила победителя –
Дадаева А.Ю.
Родная литература – Шапиева З. 9 класс -2 место, подготовила призера
Дадаева А.Ю.

По итогам районного этапа 3 учащихся приняли участие на
региональном этапе ВОШ.
3 учащихся МКОУ «Тухчарская СОШ№1» стали призерами регионального
этапа ВОШ:
Физкультура- Исаев И.-9класс,Хаджиева А. 9 класс, Джалилов М.- 11
класс подготовил призеров – Буттаев Г.С.

Была продолжена работа по созданию условий здоровьесберегающей
среды:
1) расписание уроков, соответствовало нормам СанПина;
2) учебные кабинеты, соответствующие нормам СанПИН;
3) режим дня, учитывающий возрастные особенности младших школьников;
4) малая наполняемость классов;
5) проведение физкультминуток на уроке;

6) применение методик и технологий по снятию напряжения на уроках и во
внеурочное время;
7) разнообразные формы проведения
деятельности обучающихся.

этапов

урока,

частая

смена

Основная и старшая школа представлена общеобразовательными классами.
Преподавание предметов ведётся на базовом уровне по рабочим программам,
к которым составлено календарно-тематическое планирование и рабочие
программы. В 2019-2020 учебном году начата работа по подготовке к
внедрению ФГОС ООО в 10 классе.
Рассмотрим результаты учебной деятельности конкретнее.

6. РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.1.УСПЕВАЕМОСТЬ. АНАЛИЗ
ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

В прошедшем учебном году обучались 91 учащихся в начальных
классах:
в 1–х классах – 26 учащихся , во 2классах – 26, в 3 классе -13 и в
4 классах – 26 учащихся.
С целью мониторинга и контроля образовательного процесса во всех
классах начальной школы были проведены административные итоговые
контрольные работы по математике и русскому языку, проверена проверка
техники чтения. С административными контрольными работами,
тестированием справились все учащиеся начальной школы. На конец
учебного года:
 учащиеся первых классов не оценивались согласно Положению о системе
оценок.
 Итоги по начальной школе

№
1
2
3
4

Класс
2а, б
3
4а
4б

Успеваемость
100%
100%
100%
100%

Качество Посещаемость
63%
92%
57 %
89%
49%
94%
53%
93%

5

Средние
показатели по
начальной
школе

100%

55,5%

92%

Общий вывод по успеваемости в начальной школе.
Классы отличаются различным контингентом детей, тем не менее, общие
результаты по итогам года оптимальные. На основании анализа результатов
учащихся начальной школы по предметам, можно сделать следующие
выводы:
1) Среднее значение - результаты у учащихся 1- 4 классов по математике и по
русскому языку хорошие (3,2 и 3,1).
2) Совершенствовать
навык
чтения
у
всех
целенаправленную работу над безошибочным чтением.

учащихся;

вести

3) Учителям, учащиеся которых имеют недостаточно высокий уровень
качества знаний по отдельным предметам, разработать индивидуальную
программу ликвидации пробелов у этих детей, составить план работы со
слабоуспевающими.
4) Отслеживать успехи способных учащихся, вести работу по развитию их
творческого потенциала.
5) Учителям необходимо продолжить постоянную систематическую работу
по развитию логического мышления.
6) Выработать у младших школьников умение применять полученные знания
в изменившейся ситуации.
Большую работу проводят учителя начальных классов в реализации
сферы теоретического и практического творчества. Они проводят уроки
развития творческих способностей, ведут работу по разработке проектов.
Ученики начальных классов принимают активное участие в олимпиадах,
смотрах, конкурсах различных уровне
Анализ результатов образовательного процесса в основной и старшей
школе.
Результат образовательного процесса прослеживаются по результатам итогов
учебного года.

№

Класс

Успеваемость

Качество

Посещаемость

1

5а

100%

48%

95%

2

5б

100%

46%

97%

3

6а

100%

49%

98%

4

6б

100%

25%

93%

5

7

100%

22%

80%

6

8

100%

26%

91%

7

9

100%

32%

94%

8

10

100%

40%

92%

9

11

100%

50%

96%

10

Средний
показатель по
классам

100%

37,5 %

93%

Выводы.
- Усилить работу над качеством обучения.
- Усилить контроль за преподаванием предметов учебного плана
- Привлекать для посещения уроков руководителей ШМО.
- Направления контроля при посещении уроков оставить прежними, уделить
внимание технологии работы учителей в соответствии задачам обучения,
теме школы, темам по самообразованию педагогов.
- В плане внутришкольного контроля сделать акцент на 9-е, 11-е классы,
выходящие на аттестацию школы.
- Направления контроля целесообразно оставить прежними.
.

Анализ результатов государственной итоговой аттестации обучающихся,
освоивших образовательные программы основного общего и среднего
общего образования.

№

ФИО

Наименование предметов
Русск. яз.

Алиев
Элгард
Омарович
2 Гаджиев
Нурулгуда
Абду1

Химия

Биология

История

Общество

Физика

Алгебра

Мин Рез Мин Рез Мин Рез Мин Рез Мин Рез Мин Рез Мин
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
36
36
27 27
40

12

42

16

Рез.

Рашидович
Гасанова
Хадижат
Раджабовна
4 Макаева
Айгуль
Салаватовна
5 Магомедов
Магомед
Замирович
3

71

36

36

36

38

56

36

21

36

23

60

32

44

42

46

С ноября 2019 по март 2020 в школе проходили пробные ЕГЭ по русскому
языку, математике (базовый и профильный уровни), обществознанию,
физике, истории, химии и биологии, и пробные ОГЭ по русскому языку,
математике, биологии, обществознанию.
Не все учащиеся справились с заданиями. Были проведены родительские
собрания в 11 и 9 классах, с целью ознакомления с результатами пробных
экзаменов.
Группа Риска: Гаджиев Нурулгуда, Макаева Айгуль.
Результаты ЕГЭ соответствуют результатам пробных экзаменов, которые
проводила школа.

7. Дистанционное обучение:
В период с 30 марта по 5 апреля 2020 года коллектив учителей МКОУ
«Тухчарская СОШ№1» провел большую работу по подготовке педагогов и
учащихся школы к дистанционной форме обучения:
1. Проведено информирование всех родителей (законных представителей)
учащихся о новой форме обучения. Собраны заявления о согласии на
обучение в дистанционном режиме.
2. Проведен ряд мониторинговых мероприятий, как среди учителей, так и
среди учащихся и их родителей, позволяющих узнать технические
возможности для перехода на электронное, дистанционное обучение.
3. Педагогические работники, нуждающиеся в компьютерной технике для
обеспечения реализации образовательных программ с применением

электронного обучения и дистанционных технологий, временно обеспечены
компьютерным оборудованием образовательной организации.
4. Активно велась работа в групповом учительском чате школы в программе
WhatsApp, в котором обсуждалась актуальная информация, реализовалась
быстрая обратная связь.
5. Изучены различные платформы, предлагающие свои услуги по
организации электронного, дистанционного обучения. Платформ много, но
большая часть из них предлагает свои услуги за деньги. Мы же искали
наиболее подходящие нам и с минимальными денежными вложениями как
для нас, так и для родителей наших учащихся. Остановили свой выбор на
нескольких: Uchi.ru, Российская электронная школа (РЭШ).
В период самоизоляции с 6 апреля в школе организована реализация
образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий, для реализации которых
педагоги используют также образовательные онлайн-ресурсы и сервисы
Яндекс.Учебник, Videouroki.net, Инфоурок. Данные онлайн-ресурсы
позволяют воспользоваться методическим материалом ресурса или создать
свои контрольно-измерительные материалы. Наряду с образовательными
платформами педагоги используют Skype, мессенджер WhatsApp для
личного общения с обучающимися и их родителями.
Для учащихся, не имеющих возможности перехода на дистанционный
формат обучения, в том числе, в связи с отсутствием компьютерной техники
(компьютер, планшет), подключения к сети Интернет в домашних условиях,
организовано обучение в режиме самоподготовки с консультированием по
мобильной связи, мессенджеров WatsApp.
Не ко всем классам можно было применить материал, который есть на
интернет платформах, т.к. разные УМК и разные темы, эти уроки не всегда
выстроены с учетом дифференцированного подхода. Поэтому многие
учителя записываются видеоуроки или аудиоуроки (офлайн), что позволяет
им самим объяснять новый материал, рассылают записи в группы WhatsApp.
Учителя работали по смешанной форме, что является оптимальным
вариантом организации дистанционного обучения. В этом случае мы готовим
уроки с опорой на собственные разработки, а также привлекаем материал
образовательных ресурсов. Это наиболее трудоемкий вариант, так как для
каждого следующего урока нам нужно будет выбирать одну из форм или
совмещать. Но в этом случае каждый урок будет индивидуальным и
результативным.
Контроль выполненных работ учащихся осуществляется на образовательных
платформах, в личном кабинете учителя, через электронную почту,
мобильную связь (мессенджер WhatsApp, видеозвонки, голосовые
сообщения, телефонные звонки).

Контроль усвоения полученного учебного материала выполняется
непосредственной проверкой учителем с последующим выставлением
оценки. Дети (родители) направляли
фото, аудио и видеофайлы с
выполненными работами,тестами, самостоятельными работами, чтением
выразительно или наизусть, рисунками и т. д. через WhatsApp. Работы по
предметам проверялись с письменными или устными (голосовыми)
комментариями, либо через графический редактор визуально, оценка вместе
с комментариями отсылалась родителям сразу же также через WhatsApp.
Оценки выставлялись в электронный журнал. Все это давало возможность
сохранить живое общение учителя с учеником и обеспечить непрерывность
образовательного процесса.
Классные
руководители
организовали
взаимодействие
учителейпредметников, учащихся и родителей, контроль выполнения учащимися
домашних заданий.
Реализация общеобразовательных программ осуществлялась в соответствии
с федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего и основного общегообразования и с учетом примерных
основных образовательных программ.
Помимо учебной деятельности в период дистанционного обучения дети
участвовали в воспитательных мероприятиях, таких, как: «Читаем стихи о
войне», «Устами детей о войне», «Бессмертный полк онлайн», обязательно
проходили воспитательные мероприятия, учащиеся подключались к участию
в дистанционных конкурсах.
И, самое главное, было организовано тесное взаимодействие с родителями,
которые оказали огромную поддержку в период дистанционного обучения.

8 . Педагогические кадры:
В 2019-2020 учебном году в школе работало 29 учителей.
Почетные работники общего образования РФ — 2 учителя
Заслуженный работник культуры РД – 1 учитель
Отличники Образования РД — 2 учителя
С высшей категорией — 3 учителя
С первой категорией- 2 учителя
Молодой специалист —1 учитель

9. Материально-техническая база:
Для успешного внедрения инновационных технологий обучения в школе
имеются 15 компьютеров, 5 интерактивных досок и три экрана с
проекторами. К сожалению, не все они полностью укомплектованы, что
приводит к значительным затруднениям в плане их применения.

Использование информационных
технологий:

10.

Использование информационных технологий в школе способствует развитию
познавательной и мыслительной деятельности обучающихся, дает
возможность применять новые методы учебной работы, делает процесс
обучения более увлекательным и эффективным.
В настоящее время в школе используются следующие возможности
информационных технологий:
- школьный сайт (взаимодействие родителей с учителями, работа с
обращениями родителей);
- интерактивная доска,
– Wi-Fi роутер и т. д.

11.Структура управления школой:
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации» на принципах
демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих
ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного
развития личности, автономности и светского характера образования.
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это
уровень стратегического управления).Директор школы определяет стратегию
развития школы, представляет её интересы в государственных и
общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива
утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную
юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы,
создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень

стратегического управления) функционируют традиционные субъекты
управления: педагогический совет, родительский комитет, общее собрание
трудового коллектива.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень
тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень
представлен также методическим советом. Методический совет –
коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители
школьных МО (классных руководителей и по учебной работе).
Четвертый уровень организационной структуры управления –
уровень учителей, функциональных служб, структурных подразделений
школы.
Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По
содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой
специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем
«соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого
уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В школе созданы орган ученического самоуправления. Органы
ученического самоуправления действуют на основании утвержденных
Положений.
Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия:
Формами самоуправления школы являются:
Общее собрание трудового коллектива,
Педагогический совет,
Родительский комитет.

12. Воспитательная работа в школе.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в
интересах человека, общества, государства.
Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся
гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и
культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности
к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Цель воспитательной работы: создание на уровне школы оптимальных
социально-педагогических условий для формирования и самореализации

духовно богатой, толерантной, физически здоровой, граждански
сознательной, социально активной личности.

Решению этих задач и целей и был подчинен план воспитательной работы
школы в 2019-2020учебном году.
Воспитательная работа проводилась согласно плану, составленному с учетом
следующих требований к плану:
а) План должен быть направлен на выполнение задач и целей воспитания;
б) План должен иметь связь с современностью, опору на деятельность
детских организаций, ученического самоуправления;
в) План должен состоять из четких, конкретных дел, подчиненных
определенной цели;
г) План должен быть согласован с общешкольным годовым планом;
д) План должен быть конкретным и реальным;
е) В плане должны сочетаться все основные направления работы, реализован
комплексный подход к воспитанию.
Для реализации поставленных задач в течение года с обучающимися
проводились внеклассные мероприятия согласно плану воспитательной
работы. Через воспитательную работу формировалась система нравственных
качеств учащихся; повышался уровень компетентности в вопросах культуры,
здоровья; создавалась основа для понимания понятия патриотизма; через
совместные коллективные дела развивались субъектные отношения «ученикучитель-родители». В 2019-2020 учебном году воспитательная работа велась
по следующим направлениям:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам,
свободам и обязанностям человека.
2. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.
3. Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа
жизни.
4. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к
образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ
эстетической культуры- эстетическое воспитание.
Основной упор в воспитательной работе делался на следующие направления:
- Развитие межнациональных отношений в РД.
- Профилактика безнадзорности и правонарушений у несовершеннолетних.
- Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотических
средств и их незаконному распространению.
- Гражданско-патриотическое воспитание в РД.
- Противодействие экстремизму и терроризму.
- Повышение безопасности дорожного движения.
- Повышение правовой культуры.
- Эстетическое и духовно-нравственное воспитание.
Планируемые результаты:
1.У учащихся сформированы представления о базовых национальных
ценностях Российского общества.
2.Учащиеся активно включены в коллективную деятельность,
ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности.
3.Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного
образования.
Организация занятий в кружках и секциях направлена на развитие мотивации
личности к познанию и творчеству.
4.Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и
мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность
воспитательной работы.
Истекший 2019-2020 учебный год, как и все остальные, отличался
насыщенностью мероприятий воспитательного характера, как в школьном
плане, так и в районном.
В школе в течении года планомерно велась работа по всем целевым
республиканским программам и направлениям.

Не осталось незамеченным ни одно значимое событие, которому бы не
посвятили классный час, или беседу, или какой –либо урок, или встречу с
интересными людьми, круглый стол, диспут и т.д.
Учительский коллектив МКОУ «Тухчарская СОШ№1» старался, чтобы эти
мероприятия были яркими, интересными, полезными, запоминающимися
детям.
Во всех этих мероприятиях активное участие принимали родители учащихся.
Хорошо работали члены родительских комитетов классов и члены
родительского комитета школы.
В очередной раз хочется отметить вклад в дело воспитания учащихся нашей
школы председателя родительского комитета школы Гаджиева А., который
всегда находится в гуще детских мероприятий и проблем, всегда находит
время, для того чтобы поучаствовать в значимых для школы событиях.
Заслуживают благодарности такие родители, как: Гаджиева А., Османова С.,
Табиева А., Гаджиева К.,Самадова Дж., Хумарова М., Гасанова Б.,
Магомедова Д., Гусейнов С., Магомедова С., Абдуллаева З., Самадова З.
Самадова Дж., Ибрагимова С., Гулиева Д., Гаджиева Ж.
За отчетный период (с сентября 2019 по май 2020года) была проделана
определенная работа по всем основным направлениям воспитательной
работы.
Нужно отметить факт, связанный с изменениями формата ведения
воспитательной работы в связи с переходом на дистанционное обучение из-за
угрозы распространения смертельно опасного вируса.
Этот факт не очень сильно отразился на работе, стало, конечно, труднее
работать, но то, что было намечено в воспитательном плане было выполнено
на достаточно хорошем уровне.
Нужно также отметить то, что хороший старт школой был взят уже в августе,
а не в сентябре, как обычно: юные давдиевцы приняли участие в масштабных
мероприятиях, посвященных 20-летию со дня разгрома вооруженных банд
формирований, вторгшихся в три района Дагестана (Цумадинский,
Ботлихский, Новолакский) в 1999году.
Дети подготовили литературно-музыкальную композицию, посвященную
герою - односельчанину Давдиеву А.К., именем которого названа наша
школа.

С этой программой они выступали в библиотеке имени Фазу Алиевой и в
Республиканском Центре Развития в г.Каспийске.

Сентябрь - организационный месяц. На него приходится утверждение
списков членов кружков и спортивных секций, составление графиков
дежурства учащихся и учителей по школе, составление графиков открытых
учебно - воспитательных мероприятий, составление графиков проведения
классных часов и открытых классных часов, проведение первого общего
родительского собрания, выбор родительского комитета школы и т.д.
И как всегда, самым ярким событием сентября стал день памяти Давдиева
А.К.
Это традиционное мероприятие было проведено совместно с региональным
общественным движением «Матери России»
5 сентября 2019года.
В проведении мероприятия принимали участие родственники Давдиева А.К.
общественность села и района, председатель регионального общественного
движения «Матери России» Магомедова Т.Б., сотрудники городской
библиотеки Каспийска.
В сентябре была проведена линейка памяти, посвященная Дню солидарности
в борьбе с терроризмом, а также линейка, посвященная Дню единства
народов Дагестана.
Дню единства был посвящен и велопробег учащихся школы по территории
села Тухчар.
Сентябрь запомнился и традиционными уроками поэзии, приуроченными ко
дню рождения поэта Расула Гамзатова.

На октябрь выпали приятные мероприятия, традиционно отмечаемые в
школе: «День учителя», утренник в начальных классах на тему «Золотая
осень», конкурс чтецов «Вот и осень пришла» в среднем звене и «Осенний
бал» в старших классах.
С 21 по 26 октября 2019 года в школе прошли мероприятия, посвященные
100-летию со дня рождения Булача Гаджиева – известного педагога, краеведа
и просветителя.

Учитель географии и краевед школы Ханмагомедова Л.И. провела урок,
посвященный этой дате, на котором с интересными докладами выступили
учащиеся .
Рассказ учителя сопровождался просмотром документального фильма об
этом замечательном человеке «Носить солнце в себе».
26.10.2019года учащиеся 8-го класса приняли участие в масштабном
субботнике, проведенном на территории с.Гамиях.
Ноябрь ознаменован классными часами, приуроченными к праздникам:
«День Матери», «День толерантности».
Открытый классный час, приуроченный ко Дню толерантности, на тему
« Мы разные, но мы вместе» был проведен кл.рук. 6 «а» класса
Ханмагомедовой Л. И.
Классный час на тему: «Святое слово «мама», посвященный Дню матери,
провела классный руководитель 4 «а» класса Айдаева Т.Р.
Декабрь – месяц, насыщенный мероприятиями, посвященными следующим
знаменательным событиям: Дню прав человека, Дню конституции РФ, Дню
героев Отечества .
Всем этим событиям были посвящены классные часы, беседы, просмотры
тематического видеоматериала.
Декабрь - месяц подведения итогов за полугодие, месяц подготовки и
проведения самого любимого праздника детей и взрослых – Нового года.
Были подготовлены и проведены новогодние утренники для младшего (14классы) и среднего звена (5-8классы), а для старшеклассников был устроен
новогодний бал-маскарад.
Январь запомнился уроками мужества, посвященными памятным датам.
Славным страницам истории был посвящен просмотр и обсуждение
документального фильма «Сталинград. Битва миров».
Учителем истории Ханмагомедовой Л.И. был проведен урок памяти в
рамках Всероссийской акции «Блокадный хлеб» 27.01.2020года.
В январе также прошли уроки, посвященные Дню образования Дагестана.
Состоялся круглый стол, посвященный Дню образования Дагестана.

Февраль был ознаменован мероприятиями, посвященными Дню вывода
войск из Афганистана, Дню защитников Отечества.
Урок мужества на тему : « Афганистан – ты боль души моей» надолго
запомнится учащимся 8-9-х классов.
Так же 22.02.2020 года в школе была проведена Всероссийская акция,
посвященная Дню родного языка и 75-летию Великой Победы.
Подготовила и провела ее учитель родного языка Дадаева А.Ю.
В марте в 1-11-х классах были проведены праздничные классные часы ,
посвященные Дню 8 марта. Этому же празднику и Великой Победе были
посвящены районные соревнования по волейболу среди девочек, состоявшие
05.03.2020 года.
12.03.2020 года состоялась районная военно-спортивная игра «Зарница».
Урок мужества на тему: «Наши земляки – участники Великой Отечественной
войны» был проведен старшей вожатой Дибировой М.И. 17.03.2020 года.
Все мероприятия гражданско –патриотического, духовно – нравственного
направления были посвящены Великой Победе, тем более 2020 год был
объявлен Годом памяти и славы.
Из мероприятий , намеченных на апрель и май были проведены почти все
мероприятия за исключением дружинного сбора на тему «Герои не умирают
и конкурса военной песни».
Все остальные мероприятия во время дистанционного обучения были
проведены в ином формате в силу общеизвестных причин.
В апреле – мае учащиеся школы приняли участие в следующих
мероприятиях, проведенных в онлайн - режиме : акции «75 слов о войне» , в
конкурсе рисунка « Победа глазами детей», акции «Письмо Победы», акции
« Бессмертный полк», «Георгиевская лента», «Пионеры – герои», «Спасибо
деду за Победу» .
Несмотря на возникшие трудности, связанные с проведением больших
мероприятий в онлайн - режиме, на должном уровне были проведены
значимые для школы мероприятия: 11.05.2020 года состоялся просмотр
клипов «С днем рождения, Ахмед!» и «Навеки мы с тобой сроднились,
Ахмед!», посвященных Давдиеву А.К. и приуроченных ко дню его рождения.
Ярким событием мая наряду с мероприятиями, посвященными Великой
Победе, стал выпуск клипов, посвященных Последнему звонку.
Серия ярких клипов, посвященных выпускникам 2020 года, надолго
останется в памяти как выпускников, так и педагогов и учащихся школы.

Обсуждению важнейших вопросов воспитания была подчинена работа
методической секции классных руководителей под руководством учителя
математики Дадаевой С.М.
4 заседания, обсуждение 8 докладов на следующие темы:
1. Роль классовода в создании классного коллектива.
2. Самоуправление – метод формирования социально активной личности.
3. Организация системы работы классного руководителя с семьей.
4 . Воспитание толерантности необходимость или неизбежность?
5. Как привить учащимся младших классов этические нормы поведения.
6. Адаптация пятиклассников при переходе из начальной школы в среднее
звено.
7. Приобретение опыта активного и дружного взаимодействия в коллективе.
8.Профилактика вредных привычек и формирование культуры здорового
образа жизни.
Обсуждение текущих вопросов, обсуждение посещенных классных часов,
обмен опытом – вот неполный перечень того, что делалось методической
секцией классных руководителей во главе с руководителем секции Дадаевой
С.М.
За 2019-2020 уч. год были проведены открытые классные часы на следующие
темы:
« Прощание с азбукой»(1 «а» и 1 «б »классы , Гусниева З. И., Султанова
А.И.
«Осень золотая в гости к нам пришла» (2 кл. Курбанова С. К.)
«Святое слово мама» (4 «а»кл. Айдаева Т.Р.)
«Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной
безопастности ты знать обязан» (4 «б» кл. Табиева А.Г.)
«Дружба в нашей жизни» (5 «а» кл. Абдурахманова А.Н.)
«Гуляй по улице с умом» ( 5 «б» кл. Гасанова Д.С.)
«Мы разные, но мы всесте (6 «а»кл. Ханмагомедова Л.И.)
«Традиции моей семьи» (6 «б» кл. Дадаева С.М.)
«Дорога – зона повышенной опастности» (7кл. Дадаева А.Ю.)
«Мы за мир без вредных привычек» (8кл. Дибирова М.И.)

«Правонарушители: кто они ? Уголовная ответственность за
правонарушения» ( 9 кл. Мусаева А.А.)
Все классные руководители с большой ответственностью отнеслись к их
проведению, и каждый из них достиг желаемых результатов.
На должном уровне проводилось работа и руководителями кружков и
спортивных секций.
В школе работали следующие кружки и секции:
«Меткий стрелок», «Автодело» (рук. Максудов М.М.),
«Художественная самодеятельность» (рук. Гусейнов Г.Х),
«Цветоводство» (рук. Эфендиева Ш.Н.)
«Умелые руки» (рук.Дадаева С.М)
«Краеведение» (рук. Гаммадов З.Ш)
«Туризм» (рук. Буттаев Г.С)
«Волейбол» (рук.Буттаев Г.С.)
Каждый из них добился определенных успехов в своей работе. Воспитанники
Гусейнова Г.Х. всегда достойно представляют школу на различного рода
мероприятиях районного масштаба.
Воспитанники рук. кружка «Умелые руки» Дадаевой С.М. не раз становились
призерами районных конкурсов по художественно – прикладному
творчеству. Вот и в этом году в районном конкурсе «Очумелые ручки» члены
ее кружка завоевали 1-е место.
«Терский казак» - работа, выполненная этими учащимися.
Ее воспитанницы участвовали в подготовке нарядов для учащихся,
принимавших участие в школьных мероприятиях.
В школе весь год шла акция «Озеленим школу», в которой активное участие
принимали члены кружка «Цветоводства» под руководством Эфендиевой
Ш.Н.
Члены кружка «Меткий стрелок» принимали участие в районных
соревнованиях по пулевой стрельбе.
Хорошая работа проведена и руководителями спортивных секций и кружков
Буттаевым Г.С. и Гаммадовым Р.И.
Их воспитанники активно участвовали в школьных районных и
республиканских соревнованиях.
Результаты районных соревнований выглядят следующим образом:
1.Военно-спортивная игра «Зарница» - 1 место
2.Военно –спортивное троеборье – 3 место
3.Волейбол (девочки) – 4 место

Свой вклад в воспитательный процесс школы внесла старшая вожатая
Дибирова М.И., участвующая вместе с членами РДШ во всех школьных и
районных мероприятиях.
Члены РДШ – активные участники всего того, что делается в школе.
Они в первых рядах, когда спешат на помощь кому- либо.
Они рядом с теми, кто нуждается в их поддержке.
Вот и в этом учебном году они первыми поздравили в День пожилых семью
Гаммадовых, ветеранов труда.
Доброта, милосердие, сострадание к окружающим – важная составляющая
жизни каждого человека.
Именно они принимали участие в работе клуба молодого патриота
«Отечество» в городе Каспийске.
Ни одно мероприятие в школе не обходится без участия самых активных
учащихся – членов РДШ.
С их помощью было проведено немало акций. Назовем самые
запомнившиеся: «Новогодняя ночь волшебства», «Скажи нет наркотикам»,
«Георгиевская лента», «Рисуем Победу», «Письмо Победы», «Окна Победы»,
«Спасибо деду за Победу», «Мы помним», «Пионеры – герои»,
«Бессмертный полк».
Они во всех традиционных мероприятиях, посвященных памяти Давдиева
А.К.
Они во всех спортивных состязаниях, походах, экскурсиях.
То, что члены РДШ проявляют заинтересованность во всех коллективных
делах – это заслуга старшей вожатой Дибировой М.И., умеющей подобрать
ключик даже к самым трудным детям с целью вовлечения в коллективное
дело.
Немалую помощь классным руководителям в их работе оказывает
социальный педагог и психолог школы Алиева Т.А.
С приходом в школу этого специалиста заметно активизировалась работа с
детьми, требующими особого внимания.
С согласия родителей вела индивидуальные занятия с такими детьми .
Провела анкетирование среди учащихся на следующие темы: «Наркотики и
подросток» (7-11классы), «Готовность к ОГЭ и ЕГЭ»,среди родителей
учащихся 1-х классов «О готовности к школе»
Тестирование на «Внимание,память ,мышление» 1-е классы.
Тест Керна –Йерасика (1 –е классы).
Тест «Рисунок школы» (2кл.)
Тест «Школьной тревожности»
Беседы на темы: «Мы за мир без вредных привычек», «Кого назывем
толерантными людьми?»
Думается, в дальнейшем еще больше активизируется эта работа с помощью
Таибат Алиевны.
Немаловажную роль в учебно- воспитательном процессе школы играет
работа преподавателя – организатора ОБЖ.

Усилиями преподавателя ОБЖ Гаммадова Р.И. в школе проводится
определенная работа по созданию условий для интеллектуального,
физического, нравственного и духовного развития учащихся,
патриотического воспитания, а также формирования знаний, умений и
навыков безопасной жизнедеятельности.
В течение года обучающиеся принимали участие вразличных целевых
профилактических акциях «Внимание- дети!», «Внимание-каникулы!»,
Проведены следующие мероприятия:
Беседы:
«Культура дорожного движения.» (Повышение культуры
транспортного поведения - источник снижения аварийности на дорогах
России).
О правилах безопасного поведения на улице « Правила дорожного
движения и правила личной безопасности на
дорогах.» ( Предупредительные действия участников дорожного
движения для предотвращение ДТП.) с приглашением инспектора
ГИБДД .
Акция: «Сохрани себе и другим жизнь»
Инструктаж по пожарной безопастности обучающихся .
Проведение мероприятий посвященных празднованию Дня Победы(по
отдельному плану) Это классные часы , уроки Мужества, конкурсы
рисунка
Проведение в феврале месяце Месячника защитника Отечества
Организация и проведение тематических экскурсий.
Проведение уроков Мужества : «Никто не забыт , ничто не забыто», «
Моя малая Родина», «День Победы».
Проведение конкурсов сочинений и рисунков по тематике уроков
Мужества
Команда учащихся 9-10 классов, в составе 5 человек приняла участие в
соревнования по стрельбе из пневматической винтовки в честь 75летия
Победы в ВОВ
Команда учащихся 9-10 классов, в составе 7 человек приняла участие в
муниципальных соревнованиях военно-спортивной игры «Зарница» и
заняла первое командное место.

Была проведена профилактическая работа с родителями(законными
представителями):
В период с 1.04 по 30.05 2020 проведены беседы по профилактике
заболевания короновирусной инфекцией.
В течение учебного года проведены 3 родительских собрания, в повестку,
которых включены вопросы пожарной безопасности и безопасного
поведения на улицах и дорогах, а также профилактике безопасного
поведения несовершеннолетних в каникулярное время, с целью проведения

профилактической работы в родительских собраниях принимали участие
инспектор ГИБДД, инспектор ГО МЧС РД
В целом в течение учебного года реализовались все планы мероприятий по
всем направлениям деятельности преподавателя-организатора ОБЖ, цели и
задачи поставленные на учебный год достигнуты.

Все, что перечислено выше, говорит о том, что школа живет полноценной,
насыщенной яркими событиями жизнью.
Все, что проводилось в школе было подчинено плану воспитательной работы
и направлено на достижение желаемых результатов.
Вовлечение учащихся в какое-то совместное дело –это способ показать
степень их востребованности, нужности, полезности.
Ярким примером тому является красочный и незабываемый праздник
Последнего звонка, подготовленный в онлайн – режиме и проведенный на
высоком уровне. В празднике было задействовано большое количество
участников, несмотря на особое положение, слаженно поработавших и
проведших этот праздник на одном дыхании, хотя и в необычном формате.
И таких примеров немало в школьной жизни.
Несомненно то, что работа идет в правильном направлении, но несомненно и
то, что она должна улучшаться, развиваться и достигать поставленных целей.

13. Проблемные вопросы школы:
–

неполная комплектация материальной базы ИКТ.

–

Нежелание некоторых родителей сотрудничать со школой.

–

Отсутствие мотивации к обучению у некоторых учащихся.

–

Отсутствие в школе карт, таблиц, наглядного материала.

– 14. Задачи развития школы на 2020-2021
учебный год
Цели:
- организация оптимального учебно - воспитательного процесса на базе

личностно ориентированного
особенностей
учащихся,
здоровья;

их

интересов,

подхода

с

образовательных

учетом

индивидуальных

возможностей,

состояния

- выявлять и реализовывать образовательный потенциал учащихся;
- отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом
эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания и
саморазвития каждого ученика;
- установить соответствие функционирования и развития педагогического
процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с
выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать
выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.
Задачи:
внедрение новых технологий обучения и воспитания;
переход к новым образовательным стандартам;
разработка формы учета достижений учащихся по предметам,
позволяющей проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного
материала в соответствии с динамикой развития учащихся (портфолио
учащегося), электронные классные журналы, дневники;
создание эффективной системы выявления и поддержки одаренных
учащихся;
совершенствование системы внеучебной деятельности посредством
разработки совокупности программ:
- духовно-нравственная воспитание;
- традиции школы на современном этапе развития;
- внеучебная деятельность по предмету;
обеспечение психологической защищенности учащихся в образовательном
процессе;
развитие учительского потенциала: мотивация профессиональной
творческой деятельности учителя, современного, диалектического стиля
педагогического мышления учителя, готовности к профессиональному
самосовершенствованию, работе над собой;

обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через
сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного
образования;
совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной
документации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(931)4444320

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».