Анализ учебной деятельности 1. Введение Самообследование МКОУ «Тухчарская основная общеобразовательная школа» проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организации, а также приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Самообследование проводится ежегодно в период за календарный год администрацией школы. Самообследование проводится в форме анализа. 1.1. Общие сведения о школе Полное наименование учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тухчарская основная общеобразовательная школа» Новолакского района . Учредитель: Администрация МО « Новолакский район» Место проведения образовательной деятельности: 368164, Новолакский район, с.Тухчар, улица Седьмая, 1. Лицензия на образовательную деятельность: № 7705 выдана 22.08.2014, бессрочно Свидетельство о государственной аккредитации: 6199, выдан 19 мая 2015 года, действительно по 19 мая 2027 года. Устав учреждения: Образовательная организация осуществляет деятельность в соответствии с Уставом, зарегистрированным Постановлением Главы администрации Новолакского района от 07.04.2014г № 155-П, с изменениями и дополнениями, срок действия - бессрочно на право ведения образовательной деятельности. Адрес сайта учреждения: http://tukhc.dagestanschool.ru/ Электронный адрес учреждения: tuhcharskayaoosh@mail.ru Согласно лицензии № 7705 выдана 22.08.2014 и свидетельству о государственной аккредитации 6199, выдан 19 мая 2015 года, действительно по 19 мая 2027 года школа оказывает образовательные услуги в рамках выполнения государственного задания по следующим направлениям: начальное общее образование, основное общее образование, , дошкольное образование детей. Администрация школы: Директор школы − Магомаева Зайнап Шапиевна Зам. директора по УВР − Халикова Зарима Джабраиловна Учебно-вспомогательный персонал: Педагог-библиотекарь- Гаджиева Диана Магомедовна Педагог-ОБЖ- Омаров Карим Идайилович Социальный педагог − Кадиева Айшат Асланбеговна Педагог-организатор − Гаджиева Эльмира Педагог-психолог − Магомедбегова Жанат Абдулхаликовна Алидибировна Кадровый состав МКОУ «Тухчарская ООШ» В школе работают – 24 педагога Из них: Высшей категории – 1 учитель Первой категории – 2 учителя Имеют значок «Отличник образования РД» – 1 учитель 1.2. Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности Здание МКОУ «Тухчарская ООШ» было построено в 2011 году по типовому проекту, включает в себя 1 этаж общей площадью 820 кв.км. В школе имеются: кабинет директора, 34 классных помещения, 8 профильных кабинетов (кабинет биологии, кабинет русского языка и литературы, кабинет биологии, кабинет физики, кабинет англиского языка, кабинет основ безопасности жизнедеятельности), учительская, кабинет ИКТ, библиотека, медицинский кабинет, актовый зал, спортивный зал, столовая, музей. В кабинетах имеются все необходимые дидактические, развивающие пособия и материалы. На территории учреждения имеется стадион с искусственным покрытием. Проектная мощность школы – 100 человек. Фактическая наполняемость – 251 человек. Средняя наполняемость классов – 16 человек. 1.3. Сведения о контингенте обучающихся Численность учащихся по ступеням обучения на 01.09.2019 года Ступень обучения Всего учащихся I ступень - начальное 129 общее образование II ступень - основное общее образование 122 Всего классов 8 1 классы – 1, 2 классы – 2, 3 классы – 2, 4 классы – 3 8 5 классы – 1, 6 классы – 2, 7 классы – 1, 8 классы – 2, 9 классы – 1 2. Результаты анализа, оценка образовательной деятельности 2.1. Структура образовательной организации и система управления Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами и Уставом на принципах единоначалия и самоуправления. Система управления носит государственно-общественный характер. Управление осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического, родительского коллективов, а также во взаимодействии с внешкольными объединениями и организациями различной ведомственной принадлежности. Управляющая система основывается на стратегии развития образовательной организации и соответствует задачам образовательного процесса. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию. Коллегиальные органы управления образовательной организацией: − Совет Образовательного учреждения, − Педагогический совет, − Общее собрание работников Образовательного учреждения. Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательной организации и соответствуют Уставу МКОУ «Тухчарская ООШ» 2.2. Внутришкольный контроль и мероприятия, осуществляемые в рамках школьной системы оценки качества в 2018-2019г году Внутришкольный контроль в МКОУ «Тухчарская ООШ» осуществлялся на основании Положения и Плана работы на 2018-2019 учебный год, регламентирующего содержание и условия проведения контроля. Внутришкольный контроль осуществляют директор, заместители директора по учебно-воспитательной работе. 1. Учебная деятельность: − посещение уроков администрацией и учителями; − проведение открытых уроков; − отчеты о проведенных внеклассных мероприятиях по предмету: • предметные недели; • участие в конкурсах, олимпиадах и т.д. • регулярная проверка документации и отчетности; 2. Воспитательный процесс − регулярная проверка документации и отчетности − посещение администрацией классных часов − внеклассные мероприятия участие в творческих конкурсах и спортивных мероприятиях. 2.3. Содержание и качество подготовки обучающихся Работа МКОУ «Тухчарской основной общеобразовательной школы Новолакского района в 2019 году была направлена на реализацию цели: повысить качество предметной обученности учащихся за счет профессиональной компетентности учителей, внедрения новых педагогических технологий, психолого-педагогических подходов в обучении и воспитании, оптимизации системы медико-профилактических мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся. В связи с этим в 2018-2019 учебном году перед педагогическим коллективом школы были поставлены следующие задачи: Задача 1. С целью повышения качества и доступности образования всех уровней направить работу школы: • на обеспечение перехода и реализацию ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС для обучающихся с ОВЗ; • на качественное освоение обучающимися предметных областей; • на развитие системы выявления и поддержки одаренных детей; • на обеспечение условий для внедрения профессионального стандарта педагога; • на развитие открытости образования; • на обеспечение контроля за соблюдением законодательства в сфере образования. Задача 2. С целью обеспечения прав детей на образование продолжить работу, направленную на организацию полного охвата детей общим образованием, создание сбалансированной сети классов и групп с учетом индивидуальных способностей и потребностей детей, реализацию инклюзивного образования с использованием дистанционных форм обучения. Задача 3. Продолжить работу школы по созданию здоровьесозидающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здорового образа жизни. Задача 4. Обеспечить эффективную работу по профессиональной ориентации учащихся, акцентировать внимание на обеспечение профориентации обучающихся в системе среднего профессионального образования. Задача 5. Деятельность школы направить на обеспечение реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации (2015-2025) и Концепции развития дополнительного образования детей. Задача 6. Продолжить работу, направленную на профилактику правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, акцентировав внимание на профилактику: экстремизма и терроризма, суицидального поведения несовершеннолетних, развитие школьной службы медиации, просветительскую работу с родителями по вопросам педагогики и психологии, на основе развития сотрудничества с социальными партнерами, обеспечения межведомственного взаимодействия, совершенствования форм и методов сопровождения несовершеннолетних. Задача 7. Продолжить работу по формированию системы финансово-экономических и материально-технических механизмов ресурсного обеспечения деятельности школы. С целью реализации поставленных задач в течение всего учебного года администрацией и педагогическим коллективом школы были проведены различные мероприятия: совещания, заседания школьных методических объединений, творческих групп, лекции, семинары, конференции, теоретические и практические педагогические советы актуальной для школы тематики. Одной из задач, стоящих перед школой, является совершенствование системы мониторинга качества образования. Внешний мониторинг качества образования включает в себя: - результаты государственной итоговой аттестации (ГИА) учащихся 9 классов (ОГЭрезультаты диагностических работ учащихся 5-9 классов, проводимых в различных. Внутренний мониторинг качества образования включает в себя: - анализ успеваемости учащихся 5-9 классов по периодам обучения и учебным предметам; - анализ результатов диагностических работ учащихся 5-9 классов, проводимых в различных формах администрацией школы в соответствии с планом внутришкольного контроля и анализ результатов контрольных работ, проводимых в различных формах учителями-предметниками в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочей программе; - анализ реализации учебного плана школы и полноты выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана школы. Для реализации поставленной задачи в течение учебного года администрацией школы в 5-9 классах были проведены Всероссийские, городские и районные диагностические работы, административные контрольные работы по плану внутришкольного контроля. Учителя-предметники провели контрольные работы в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочей программе. Следует отметить, что учителя-предметники составляли подробный анализ контрольных работ, выявляли типичные ошибки и проводили мероприятия по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. На заседаниях школьных методических объединений подробно обсуждались результаты контрольных и диагностических работ. Председатели ШМО представили справки по результатам проведения контрольных работ за каждый период обучения. В целом уровень знаний, умений и навыков учащихся 5-9 классов соответствует требованиям, предъявленным государственным образовательным стандартом. Анализ результатов государственной итоговой аттестации (ГИА) учащихся 9 классов (ОГЭ) представлен в справке «Информация о проведении государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов в 2019 году». Анализ результатов государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов показал, что все учащиеся овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками, предъявляемыми государственным стандартом основного общего и среднего общего образования Учебный план школы на 2018-2019 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. В 2018-2019 учебном году в V и VII классах реализовывалась образовательная программа основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Учебный план основного общего образования обеспечивал введение в действие и реализацию требований ФГОС основного общего образования, определял общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей. Программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план школы. Рабочие программы и календарно-тематические планирования учителей были разработаны в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждены директором школы. В 2018-2019 учебном году школа работала в режиме 5-ти дневной недели для 1 классов и 6-ти дневной недели для 2-9 классов. Расписание учебных занятий было составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы; включает расписание индивидуальных занятий для учащихся с ограниченными возможностями развития и здоровья. Одной из основных задач, стоящих перед школой, является повышение профессиональной компетентности учителя и всего педагогического коллектива в целом. В течение всего учебного года администрация школы проводила целенаправленную работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей через различные мероприятия школьного, районного и городского уровня; - организация обмена и распространения педагогического опыта учителей школы, района, города через посещение открытых уроков, лекций, семинаров, круглых столов, конференций; - организация и проведение теоретических и практических педсоветов; - обмен педагогическим опытом через организацию и проведение предметных недель, методических декад; - организация работы педколлектива над единой методической темой ; - аттестация педагогических кадров; - посещение учителями курсов повышения квалификации; - участие учителей в районных, городских, всероссийских конкурсах педагогического мастерства; - организация работы ШМО, индивидуальных консультаций с учителями . 2.4. Анализ работы в начальной школе за 2019 год Обучение велось по общеобразовательным программам четырёхлетней начальной школы: по УМК «Школа России» 1- класс (классный руководитель рамазанова Х.Т.) 2-а класс (классный руководитель Джамалудинова Р.В.) 2-б класс (классный руководитель Муталипова Э.М.) 3-а класс (классный руководитель Джамалудинова А.М.) 3-б класс (классный руководитель Джабраилова С.Н.) 4-а класс (классный руководитель Абдурахманова С.М.) 4-б класс (классный руководитель рамазанова Р.К.) 4-в класс (классны руководитель Омарова М.У.) В первом полугодии 2018-2019 учебного года работало 2 группы кратковременного пребывания. ГКП – (воспитатель Гаджиева М.М.) Основные задачи создания групп кратковременного пребывания: - организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей; - создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся; - организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении для активного участия их во внеклассной работе. В группах продленного дня велась большая воспитательная работа: проводились беседы по культуре поведения, нравственному воспитанию, патриотическому воспитанию, правилам дорожного движения. Организовывались праздники, конкурсы, викторины. Деятельность методического объединения учителей начальной школы в 2018 – 2019 учебном году строилась в соответствии с методической темой МКОУ «Тухчарская ООШ» Программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план школы. Рабочие программы и календарно-тематические планирования учителей были разработаны в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждены директором школы. Одной из основных задач, стоящих перед школой, является повышение профессиональной компетентности учителя и всего педагогического коллектива в целом. В течение первого полугодия учебного года администрация школы проводила целенаправленную работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей через различные мероприятия школьного, районного и городского уровня; - организация обмена и распространения педагогического опыта учителей школы, района, города через посещение открытых уроков, лекций, семинаров, круглых столов, конференций; - организация и проведение теоретических и практических педсоветов; - обмен педагогическим опытом через организацию и проведение предметных недель, методических декад; - организация работы пед. коллектива над единой методической темой - аттестация педагогических кадров; - посещение учителями курсов повышения квалификации; В начальной школе была организована работа методического объединения по предметам: -МО начальных классов - руководитель Муталипова Э.М. Методическое объединение имеет план работы в соответствии с темой и целью методической работы школы. Заседания МО учителей начальных классов 1 31 .08.19 «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018 – 2019 учебный год» «Организация и проведение школьного тура олимпиады для 3 и 4 классов. 3 29.10.19 “Организация образовательного процесса. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении работ в рабочих тетрадях » 4 21 .12.19 «Использование информационных технологий в начальных классах как одно из условий повышения качества образования» На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы: 1) знакомство с планом работы на 2018-2019 уч.г.; 2) работа с образовательными стандартами; 3) преемственность в работе начальных классов и среднего звена; 4) внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС; 5) методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся; 6) методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебнопознавательной деятельности; 7) формы и методы промежуточного контроля; 8) выявление, изучение и распространение педагогического опыта. 9) создание условия для повышения уровня квалификации педагогов; 10) отчёты учителей по темам самообразования; 11) новые технологии и проблемы их внедрения в практику; 12) итоговая аттестация учащихся. На заседаниях ШМО рассматривались вопросы, связанные с анализом работы за прошлый учебный год, изучались тексты и задания диагностических контрольных работ, учебно-методические материалы для проведения школьного тура олимпиад. 2 21 .09.19 АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по итогам Всероссийских проверочных работ обучающихся 4-х классов МКОУ «Тухчарская ООШ» в 2018-2019 учебном году. В соответствии с приказом по МКОУ «Тухчарская ООШ» «О проведении и назначении ответственного за организацию ВПР в 2019» от _____ марта 2019 г. №___проведены Всероссийские проверочные работы в 4-х классах по русскому языку, математике, окружающему миру, которые не являются государственной итоговой аттестацией, представляют собой аналог контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах, в следующие сроки: 15 апреля 2019 года – по учебному предмету «Русский язык» (часть 1 – диктант), 16 апреля 2019 года – по учебному предмету «Русский язык» (часть 2), 24 апреля 2019 года – по учебному предмету «Математика», 26 апреля 2019 года – по учебному предмету «Окружающий мир». Цель проведения: мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов, выявление уровня подготовки и определение качества образования младших школьников, развитие единого образовательного пространства в РФ. Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов. Результаты ВПР по русскому языку Класс По Выпол На списк . «5 у работу » 4 «а» 15 15 1 Абдурахманов а С.М. 4 «б» 18 17 0 Рамазанова Р.К. 4 «в» 20 20 0 Омарова М.У. Итого 53 53 1 На «4 » 6 На «3 » 6 На «2 » 2 Кач Усп. .% % Средни й балл 46 86 3.4 8 7 2 46 87 3.3 5 14 1 25 95 3.2 19 27 5 39 89 3.3 Выводы: процент успеваемости составил -89 %, качество знаний 39%. Проверочная работа по русскому языку состояла из двух частей (Варианты 31, 32). Часть 1 содержала 3 задания: диктант (задание 1), связный текст, с помощью которого проверялось умение соблюдать орфографические и пунктуационные нормы при записи текста под диктовку, и двух грамматических заданий по написанному тексту на знание языковых единиц. Задания части 1 направлены на выявление уровня владения базовыми предметными правописными и языковыми умениями, а также логическими общеучебными УУД. Результаты проверочной работы показали хороший уровень владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями: распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении, распознавать и графически обозначать главные члены предложения, но обучающимися были выписаны не все формы частей речи, неверно указаны их отдельные признаки. Характерные ошибки при написании диктанта: • написание слов с безударной гласной в корне слова и приставке; • правописание слов с парным согласным в корне; • правописание непроизносимых согласных в корне слова; • правописание безударных падежных окончаний имён существительных Часть 2 включала в себя 13 заданий. Более успешно выполнены обучающимися задания №4, 5, 6, 8, 9, 10, 12(1), 13(1), 14 (1), 14(2), 15(1), 16 (1). Обучающиеся умеют распознавать правильную орфоэпическую норму (ставить ударение в словах), умеют классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа, владеют умением определять и записывать основную мысль текста, составлять план прочитанного текста в письменной форме, задавать вопросы по тексту, что говорит о достаточном уровне владения коммуникативными УУД. Задания на выявление уровня владения логическими универсальными действиями: анализ грамматических признаков имен прилагательных, глаголов; установление причинно-следственных связей при выявлении этих признаков; построение логической цепи рассуждений, показали недостаточный уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки. Недостаточными являются умения обучающихся выражать просьбу, благодарность с соблюдением норм речевого этикета, исходя из анализа заданной речевой ситуации в задании 16, соблюдая при этом правила орфографии. Результаты ВПР по математике Класс По Вып. На спис. раб. «5» 4А 15 15 0 Абдурахмано ва С.М. 4Б 18 18 5 На «4» 10 На «3» 5 На «2» 0 Кач.% Усп.% 66 100 Средний балл 3.6 10 2 1 83 94 4 Рамазанова Р.К 4В 20 Омарова М.У. Итого 53 20 4 14 1 1 90 95 4 53 9 34 8 2 80 96 3.8 Выводы: процент успеваемости составил - 96%, качество знаний 80%. Более успешно выполнены обучающимися задания 1, 2, 3, 5(1), 6(1), 6(2), 7, 9(1), в которых проверялись умения выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, умения решать задачи арифметическим способом, умения читать и анализировать готовые несложные таблицы. Выполнены на недостаточном уровне задания, в которых проверялось овладение основами пространственного воображения (описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости); логического алгоритмического мышления. Результаты ВПР по окружающему миру Класс По Выпол. На На списку работу «5» «4» 4А 15 14 0 5 Абдурахман ова С.М. 4Б 18 17 0 9 Рамазанова Р.К. 4В 20 18 0 0 Омарова М.К. Итого 53 49 0 14 На «3» 8 На «2» 1 Кач.% 35 Усп.% Средний балл 91 3.2 7 1 52 93 3.5 16 2 0 88 2.8 31 4 87 91 3.2 Выводы: процент успеваемости составил - 91%, качество знаний - 87%. Обучающиеся недостаточно владеют логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов, явлений действительности; умением анализировать изображения; узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач, продемонстрировали проблемы с овладениями материала по темам: «Материки», «Природные зоны». Планируемые мероприятия по совершенствованию умений и повышению результативности работы: • рассмотреть и провести детальный анализ количественных и качественных результатов ВПР на заседании ШМО учителей начальных классов; • учителям использовать результаты анализа для совершенствования методики преподавания русского языка, математики, окружающего мира в начальных классах; • руководителям школьных методических объединений учителей начальных классов, русского языка, математики и окружающего мира провести совместные заседания по вопросу разработок заданий, направленных на отработку у обучающихся 4-5-х классов необходимых навыков при выполнении выше обозначенных заданий, а также других заданий, которые вызывают затруднения; В 2018-2019 учебном квалификации: году многие ФИО Должность № 1 10 педагоги прошли курсы повышения Наименование курсов Алиева Мадина Абдулнасыровна Учитель истории и обществознания Омаров Карим Идайилович Учитель физики Рамазанова Равза Курамагомедовна Учитель начальных классов 12 «Финансовая грамотность» с 25.03.2019 по 30.03. 2019 Актуальные педагогические технологии обучения физике в условиях реализации ФГОС» «Обеспечение эффективности и доступности системы обучения русскому языку в поликультурной образовательной среде НОО» с 22.01.2019 по 30.05.2019 13 14 «Актуальные вопросы преподавания географии, реализации ФГОС» Магомедбегова Жанат Абдулхалыковна Учитель географии Сайгитова Райханат Шамсулаевна Учитель математики Актуальные педагогические технологии обучения математике в условиях реализации ФГОС» Зам.дир. по УВР «Совершенствование управленческой деятельности» 15 Халикова Зарима Джабраиловна. 17 Абдурахманоа Салихат Мутаилумовна Учитель начальных классов «Обеспечение эффективности и доступности системы обучения русскому языку в поликультурной образовательной среде НОО» 21 Гаджиева Эльмира Алидибировна Педагогорганизатор «Современные проектные методы развития высокотехнологических предметных навыков обучающихся предметной области «Технология» Учитель обществознания и права «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов-организаторов профилактической работы по предупреждению экстремизма и терроризма в молодежной среде» 24 Кадиева Айшат Асланбеговна Сроки с 01.07.2019 по 13.10.2019 с 13.03.2017 по 01.04.2017 с 22.01.2019 по 30.05.2019 с 28.01.2019 по 09.02.2019 с 01.07.2019 по 13.10.2019 с 29.07.2019 по 02.08.2019 с 28.10.2019 по 02.11.2019 Аттестация педагогических кадров является показателем творческой деятельности педагогов. В 2018--2019 уч.г. прошли аттестацию: № п/п 1 2 ФИО Магомедалиева Г.А. Гаджиева Э.А. Категория Первая Первая По должности Учитель биологии Учитель технологии В 2018-2019 учебном году МО учителей были организованы и проведены по графику предметные олимпиады в школе, по итогам которой были направлены учащиеся на районный этап предметных олимпиад. Целью проведения и организации олимпиад является пропаганда научных знаний и развитие интереса у школьников творческих способностей В районном туре олимпиады учащиеся нашей школы не смогли показать высокий результат. Общее место в районе по предметным олимпиадам низкое. Список обучающихся МКОУ «Тухчарская ООШ», принявших участие в муниципальном туре ВсОШ за 2018-2019 уч.г. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ФИО участника Абдурахманова Загидат Мирзаевна Магомаев Саид Гаджиевич Омарова Хадижат Камаловна Чупанов Расул Жангереевич Магомедов Магомед Гамзатович Магомедбегова Патимат Арзулумовна Муртазалиев Шамиль Рамазанович Чупанов Расул Жангереевич Омаров Расул Магомедович Абдурахманов Али Хабибович Магомаев Саид Гаджиевич Муртазалиев Шамиль Рамазанович Муртазалиев Малик Муртазалиевич Абдурахманова Загидат Предмет Класс Дата Учитель Результат ОБЖ 7 27.11.18 Омаров К.И. Победитель физика 9 10.11.18 Омаров К.И. участник право 8а 17.11.18 Алиева М.А. участник право 9 17.11.18 Алиева М.А. участник право 9 17.11.18 Алиева М.А. участник право 9 17.11.18 Алиева М.А. участник русский язык 8б 18.11.18 Муртазалиева Ж.М. участник экономика 9 27.11.18 Алиева М.А. участник технология 7 01.12.18 Омаров К.И. участник технология 8а 01.12.18 Омаров К.И. участник технология 9 01.12.18 Омаров К.И. участник информатика 8б 16.12.18г Муртазаалиев М.Р. Победитель информатика 8б 16.12.18г Муртазаалиев М.Р. Призер информатика 7 16.12.18г Муртазаалиев М.Р. участник 15 16 17 18 19 20 21 Мирзаевна Магомедов Магомед Гамзатович Магомаев Саид Гаджиевич Джамалудинова Ашура Курбаналиевна Магомедова Саджидат Увайсовна Джамалудинова Ашура Курбаналиевна Муртазалиев Шамиль Рамазанович Муртазалиев Шамиль Рамазанович 2.5. информатика 9 16.12.18г Муртазаалиев М.Р. призер информатика 9 16.12.18г Победитель информатика 7 16.12.18г Муртазаалиев М.Р. Муртазаалиев М.Р. родный язык 9 11.02.19г Муртазалиева Ж.Р. Призер родной язык 7 11.02.19г Магомедбегова Ж.А. Призер родный язык 8б 11.02.19г Магомедбегова Ж.А. Призер Родная литература 8б 18.02.19г Магомедбегова Ж.А. Призер участник Анализ работы в основной школе за 2019 год В основной школе была организована работа 3методических объединений по предметам: - МО учителей предметов естественно-научного цикла – руководитель Сайгитова Р.Ш. (учитель первой квалификационной категории), - МО учителей предметов гуманитарного цикла - руководитель Муртазалиева Ж. (учитель русского языка и литературы). - МО классных руководителей – руководитель Гаджиева Д.М. Каждое методическое объединение имело план работы в соответствии с темой и целью методической работы школы. Нельзя не отметить работу руководителей ШМО: Сайгитовой Р.Ш. и Муртазалиевой Ж. Р., которые в течение учебного года вели целенаправленную работу с учителями по повышению качества преподавания, определяли наиболее эффективные методы и приёмы формирования информационной компетентности учащихся. На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы: 13) знакомство с планом работы на 2018-2019 уч. г.; 14) работа с образовательными стандартами; 15) преемственность в работе начальных классов и среднего звена; 16) внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС; 17) методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся; 18) метода работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебнопознавательной деятельности; 19) формы и методы промежуточного контроля; 20) отчёты учителей по темам самообразования; 21) новые технологии и проблемы их внедрения в практику; 22) итоговая аттестация учащихся. На заседаниях ШМО рассматривались вопросы, связанные с анализом работы за прошлый учебный год, изучались тексты и задания диагностических контрольных работ, учебно-методические материалы для проведения школьного тура олимпиад, результаты промежуточных срезов и предэкзаменационных работ в 9, итоги четвертей и полугодий; большое внимание уделялось вопросам совершенствования педагогического мастерства учителей при внедрении инновационно-образовательных технологий, антикоррупционного воспитания на уроках, методов, приёмов, средств управления учебно-познавательным процессом при работе с одарёнными и слабоуспевающими учащимися. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам, посещались районные мероприятия: • Правовая просветительская игра «Право знать». • Образовательный семинар «Работа с электронной формой учебника по обществознанию: потенциал УМК корпорации «Российский учебник»». • Педагогическая студия «Применение обучающих тестов как способ индивидуализации образовательного процесса». • Всероссийские вебинары от издательства Легион: «Задания высокого уровня сложности на ОГЭ по истории: XVIII – XIX вв. Методика подготовки учащихся»; • «Организация работы с текстами и решение познавательных задач на уроках обществознания. Подготовка к ОГЭ»; • «Формирование метапредметных умений при подготовке к ОГЭ по обществознанию: организация работы по составлению сложного плана развернутого ответа». • Вебинар от издательства Просвещение «Методические рекомендации по подготовке к Всероссийской проверочной работе по истории в 5 классе». • Сетевая педагогическая конференция по формированию цифрового пространства детства «Сетевичок». • Педагогическая студия в школе «Проектная деятельность учащихся в урочной и внеурочной деятельности по ФГОС» «Проектная деятельность учащихся». Ежегодно учителя нашей школы распространяют педагогический опыт через публикации в различных методических сборниках, на интернет-порталах педагогических сообществ Общие выводы: 1. В основном поставленные задачи на 2018- 2019 учебный год выполнены. 2.Работа ШМО учителей проводилась, согласно планам и была направлена на повышение качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей каждого ученика и учителя. 3. Заседания практически всех ШМО проводились регулярно и отражали основные проблемы, стоящие перед педагогами школы. 4.Учителя совершенствовали педагогическое мастерство, овладевали современными методиками и технологиями обучения, посещая мероприятия различного уровня. 5.Предметные недели были проведены практически всеми МО, но часто характеризовались слабым информированием о проведении и привлечением малого количества коллег и отсутствием администрации по причине отсутствия приглашения на данные мероприятия. 6.Отсутствие взаимопосещения уроков учителями. В 2019-2020 учебном году надо продолжать работать над темой самообразования, повышать своё мастерство и уровень квалификации, что в конечном итоге направлено на повышение качества образовательного процесса Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является выполнение государственной программы по всем предметам учебного плана. В 2018-2019 учебном году в соответствии с учебным планом школы образовательные программы по всем учебным предметам реализованы в полном объеме. На совещании учителей был представлен подробный анализ выполнения учебных программ за год по всем предметам учебного плана школы и даны рекомендации по реализации учебных программ в полном объеме. Таким образом, учебный план школы выполнен, учебные программы реализованы в полном объеме. Выполнение практических, лабораторных и контрольных работ по предметам осуществлялось в соответствии с тематическим планированием по предметам. В следующем учебном году учителям-предметникам, выполнившим программу за счет часов повторения, с уплотнением тем, при составлении тематического планирования на 2018-2019 учебный год рекомендуется запланировать уроки повторения и обобщения пройденного материала. Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание велось по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий. Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся. Все предметы в школе велись специалистами. Класс* 5 6а 6б 7 8а 8б 9 Справка об оценке полноты реализации образовательных программ МКОУ «Тухчарская ООШ» за 2018-2019 учебный год Предметы**, по которым не Кол-во Кол-во часов, % выполнены учебные Кол-во часов по реализованных выполнения программы учебных учебному в 2017-2018 учебного недель плану уч.г. (год) плана Предмет % выполнения (год) 34 34 34 34 34 34 34 986 1020 1020 1088 1224 1224 1224 936 966 962 1030 1163 1175 1197 94,92 94,70 94,31 94,67 95,01 95,99 96,72 Данные таблицы говорят о том, что за 2018-2019 учебный год в 5-9 классах программа выполнена полностью, но присутствует уплотнение от 1 до 5 часов по некоторым предметам. Уплотнение тем проведено за счет резервных уроков и уроков повторения изученного материала. Уплотнение программы по учебным предметам происходит в связи со следующими причинами: карантином, болезнью учителей, днями здоровья, праздничными днями, выпадающими на понедельники и субботы, карантином из-за гриппа. Выполнение практических, лабораторных и контрольных работ осуществлялось в соответствии с тематическим планированием по предметам. В целях обеспечения реализации государственного стандарта в течение года велась работа по повышению уровня качества обученности обучающихся. Проводился мониторинг уровня сформированности метапредметных и предметных умений в форме диагностических и контрольных работ. Цель мониторинга: • выявить уровень сформированности метапредметных умений у учащихся; • проанализировать результаты; • скорректировать рабочие программы в соответствии с результатами; • определить возможности для сопровождения учащихся, испытывающих трудности в обучении; определить возможности для сопровождения учащихся с высоким интеллектуальным уровнем развития. Анализ успеваемости и качества знаний учащихся 5-9 классов за 2018-2019 уч.г. ИТОГО Класс 5 6А 6Б 7 8А 8Б 9 % Кол-во уч-ся 21 19 13 9 21 15 24 100 122 2 1 1 3,64 7 4 1 4 26,03 0,73 40 2 2 6,33 8 100 - 99,3 23,8 - 29,7 Учатся на «5» Учатся на «4» и «5» С одной «4» 3 7 С одной 3» 9 8 2 1 4 3 2 3 2 Не успевают Успеваемость 100 97 100 100 100 Качество знаний 30,4 40 28,5 37,5 17,9 100 13,3 Отличники: 7 чел. 5 кл. -1 чел. 6А кл. – 2 чел. 8А кл. – 2 чел. 8Б кл.- 1 чел. 9 кл.-1 чел. Учителя-предметники и классные руководители проанализировали причины неуспеваемости учащихся, определили педагогические технологии, методы и формы работы со слабоуспевающими учениками, которые они чаще всего используют в своей практике. В течение всего учебного года администрация школы совместно со службой сопровождения, классными руководителями, учителями-предметниками вела целенаправленную работу по предупреждению неуспеваемости: был составлен план работы со слабоуспевающими учащимися, организованы индивидуальные консультации, намечены пути по ликвидации возникающих у учащихся трудностей, беседы с учащимися и их родителями. проводились 1. Качество предоставляемых образовательных услуг. 1.1.Качество обученности учащихся – по итогам 2018/2019 учебного года Ступень обучения I ступень II ступень Всего Количество учащихся Количество учащихся, успевающих на «4» и «5» 129 (из них 20 чел 1 кл) 122 251 (из них 20чел. 1 кл.) Количество учащихся, получивших похвальные листы Количество учащихся, получивших аттестаты особого образца чел. % чел. % чел. % 64 42 64 11,2 - - 40 26,8 9 2,5 1 1,5 201 31,7 40 6,2 1 В 9 кл. 2 ученика не сдали математикуи русский язык пересдали в дополнительные. Второгодни ки *, получившие справки Отсев чел. % че л. % - - - - в основные сроки, но 1.2.Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников (основной период, с учетом пересдачи в июне) по состоянию на 01.07.2019 Выпускники образовательных учреждений, прошедшие обучение по программам Всего на конец учебного года Получили документ об образовании государственного образца В т.ч. особого образца Всего Кол-во Основного общего образования (9 кл.) % Кол-во Не получили аттестат Всего учся не получили аттестат % Из них не были допущены к прохождению ГИА чел. Из них не прошли ГИА, будут пересдава ть осенью чел. 24 22 95,4 1 1,54 2 2 1.3. Результаты ГИА 9 кл. по итогам 2017/2018 учебного года (основной период, с учетом пересдачи в июне) по состоянию на 01.07.2019 Количество выпускников 9-х классов Количество учащихся, сдававших ГИА (ОГЭ+ГВЭ) ___24__ чел. Русский язык Математика ОГЭ ОГЭ Средний балл 2,08 4,14 Количество учащихся, получивших «2» чел. % 2 8,32 1 4,16 Количество учащихся, получивших «4» и «5» чел 7 20 % 29,12 83,2 1.4. Результаты ГИА по выбору 9 кл. по итогам 2018/2019 учебного года ( основной период, с учетом пересдачи в июне) по состоянию на 01.07.2019 предмет Количество учащихся, сдававших ГИА (ОГЭ+ГВЭ) Средний балл 17 2 16 10 3,45 4,5 3,46 4,02 Обществознание История Химия Биология География Количество учащихся, получивших «4» и «5» чел % 7 41,2 4 100 16 100 4 40 Количество учащихся, получивших «2» чел. - % - Анализ сдачи ГИА учащимися 9 классов. На конец 2018-2019 учебного года в 9-х классах обучались 24 человека. Все ученики были допущены к итоговой аттестации. 24 учащихся успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию за курс основной школы и получили документ об образовании). Аттестат государственного образца получили 24 учащихся, 1 ученик, (9 кл.), получила документ об образовании особого образца (с отличием). оставлены на сентябрьские сроки пересдачи 2 ученика по математике. Анализ результатов итоговой аттестации позволяет сделать вывод о том, что качество знаний учащихся 9-х классов соответствует государственным образовательным стандартам, уровень подготовки по сдаваемым предметам удовлетворителен. Полученные неудовлетворительные отметки по математике связаны прежде всего с многочисленными пропусками по болезни, недостаточной стрессоустойчивостью и несформированностью учебных умений как инструмента познания и развития. Наиболее часто встречающиеся недостатки и неточности связаны с неумением анализировать, сравнивать, делать выводы, переносить знания в новые ситуации, использовать свой жизненный опыт. В следующем учебном году администрация школы берёт на персональный контроль преподавание этих предметов, что будет отражено в годовом плане школы. Все результаты экзаменов доведены до сведения выпускников и их родителей. Обращений со стороны родителей по вопросам нарушений во время подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников не поступало. Мониторинг результатов ОГЭ за 2017- 2018- 2019 учебные годы. № Предмет 1 2 3 4 Русский язык Математика Биология История 2017г Колво учся 16 16 11 0 Кач. Усп.% Кол% во учся 12,5 93,8 25 62 100 25 9 100 21 3 2018г Кач.% Усп.% Колво учся 56 100 24 64 100 24 55 100 15 100 100 - 2019г Кач.% Усп.% 25 79 60 - 100 100 100 - 5 6 7 8 9 География Физика Обществознание Химия Информатика и ИКТ 2 0 12 0 0 100 100 5 20 80 9 0 12 3 0 11 16,6 66 - 100 100 100 - 8 15 5 - 37,5 47 100 - 100 100 100 - В 2018-2019 учебном году в школе были проведены предметные олимпиады. Целью проведения школьных олимпиад является пропаганда научных знаний и развитие у школьников творческих способностей, а также участие победителей школьного этапа в районном и городских турах. Вывод: Для увеличения результативности олимпиад на районном и региональном уровне необходимо формировать устойчивую положительную мотивацию к учебной деятельности, ученики должны чувствовать себя субъектом учебно – познавательного процесса, понимая, что этот процесс организован для них, что цели и задачи этого процесса – их личные цели, что именно они играют не подчиненную, а главенствующую роль. В следующем учебном году необходимо подключить к работе по подготовке к районной олимпиаде руководителей творческих групп под руководством председателей МО учителей. Участие учащихся в олимпиадах, их победы сегодня рассматривается одним из критериев оценки деятельности образовательных учреждений, деятельности педагога при прохождении аттестации. Но не стоит забывать, что главными участниками олимпиадного движения все – таки являются дети и, что подготовка к участию в олимпиадах для них существенная дополнительная учебная нагрузка. В тоже время участие в олимпиадном движении позволяет детям повысить уровень самооценки; способствует расширению и углублению знаний по учебным предметам, помогает определиться с выбором будущей профессии. Исходя из выше изложенного, встает вопрос: каким образом привлечь и подготовить ребят к успешному выступлению на предметных олимпиадах. При анализе сделаны выводы о необходимости соблюдения следующих принципов. 1. Ненавязчивость и добровольность. Личность учителя, его желание и умение заинтересовать является толчком к началу занятий. Привлечение по возможности для начального разговора тех, кто на личном примере поделится ощущениями от участия в олимпиадном движении. 2. Высокая мотивация обучения. На примере старших учащихся, удачное выступление на олимпиадах, конференциях, конкурсах и, наконец, поступление в престижное учебное заведение является достаточной мотивацией для занятий. Обратная связь с родителями ученика играет не последнюю роль. Ученик – учитель – родитель, являются звеньями одной команды. 3. Продуманность и систематичность занятий Творческие достижения обучающихся и коллективов школы в 2018 году (по результатам участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах, конференциях, фестивалях и др.) Список победителей региональных конкурсов для участия во II Республиканском слете Российского движения школьников посвященного Дню детских общественных организаций. № п/п 1. 2. 2.6. Отметка об участии конкурсе (наименование) Магомаев Саид МКОУ «Тухчарская Республиканский этап Гаджиевич ООШ» ВсОШ по информатике3 место Нурмагомагомедова МКОУ «Тухчарская Всероссийский конкурс Сабигат ООШ» творческих работ Нурмагомедовна учащихся «Аксаковские чтения» - 3 место ФИО (полностью) Образовательная организация() Анализ деятельности дополнительного образования детей В объединениях дополнительного образование обучается 124 человек с учетом занятий одного учащегося в нескольких объединениях. Работа объединений дополнительного образования ведется в соответствии с дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами дополнительного образования детей, утвержденными на педсовете МКОУ «Тухчарская ООШ» Созданы условия для всестороннего развития личности учащихся. Ведутся занятия по действующим общеобразовательным общеразвивающим программам дополнительного образования по пяти направленностям: художественной, естественнонаучной, социально-педагогической, физкультурно-спортивной, туристскокраеведческой. Охват учащихся, задействованных в массовых мероприятиях различного уровня, составляет 19,2%, что свидетельствует об уровне - ниже среднего. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, рассчитанные на 6 часов обучения в неделю (художественная направленность), по данным самообследования педагогов, показывают низкие результаты участия учащихся в мероприятиях городского и всероссийского уровня. У педагогов отсутствует необходимость задействовать учащихся в социальных проектах и массовых мероприятиях. Поэтому, администрации школы необходимо скорректировать работу педагогов дополнительного образования, для привлечения большего числа учащихся, занимающихся в объединениях в массовые мероприятия на следующий учебный год. А также направить педагогов на курсы повышения квалификации. 2.7. Анализ работы школьной библиотеки за 2019 год. В соответствии с годовым планом велась: справочно-библиографическая и информационная работа; работа с читателями (индивидуальная и массовая). Школьная библиотека в течение года оказывала помощь учителям: -в проведении массовых мероприятий -проводился подбор литературы, стихов в помощь проведению общешкольных мероприятий, педсоветов -совместно с педагогами формировался заказ на учебную литературу: -обеспечение пользователей компьютером. . В библиотеке читателей на 31-е декабря являются 82 учащихся. (66%) Библиотека пропагандировала чтение, применяя различные формы работы (выставки, викторины, беседы обзоры, конкурсы, библиотечные плакаты, рекомендательные списки литературы и др.) Проводились экскурсии в библиотеку для учащихся 1-х классов, запись их в библиотеку школы. Итоги читаемости показали: уровень читаемости учащихся начальной школы высокий (77%), читаемость учащихся средней школы значительно повысилась (65%), в старшей школе уровень читаемости (75%). Активными читателями школьной библиотеки были учащиеся 1А,1Б,2А,2Б,3В,4В,5А,9А,9Б, классов. Велась работа по составлению списков должников, как по учебникам, так и по художественной литературе. Долги ликвидированы по художественной литературе на 99%. Помощь в работе оказывали классные руководители. У учащихся формировались библиотечно-библиографические знания, умение пользоваться книгой, умение нахождения книги в фонде библиотеки. Проработан и осуществлён заказ учебной литературы на 2018-2019 учебный год. Используемые в образовательном процессе учебно-методические комплекты соответствую федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. В 2019 году учащиеся школы были обеспечены учебной и учебно-методической литературой за счёт фонда библиотеки по всем предметам. Фонд библиотеки в 2019г составил: 5 132 учебника Пополнение и обновление учебного фонда: На приобретение учебной литературы использованы федеральные средства. На 1-ое сентября 2019 года в связи с изменением в учебном плане учащиеся обеспечены учебной литературой: -. Основы духовно-нравственной культуры народов России. (5 класс); -. Изобразительное искусство. (8 класс), что составило 100% обеспеченность учебной литературой. Анализ показал, что библиотека обеспечивала пользователей основными библиотечными услугами: выдавала во временное пользование издания из своих фондов, оказывала консультативную помощь в поиске документов, составляла библиографические указатели, списки литературы, выполняла библиографические справки, проводила библиографические обзоры, организовывала книжные выставки и массовые мероприятия, содействовала формированию информационной культуры. Анализируя работу школьной библиотеки за 2019 год можно сделать вывод: 1. Школьная библиотека в течение года оказывала помощь учителям, классным руководителям в проведении массовых мероприятий, классных часов. Производился подбор литературы, стихов; оформлялись книжные выставки. 2. Библиотека пропагандировала чтение. Практически добилась систематического чтения учащихся, прививала интерес к периодической печати. 3. Работа проводилась в соответствии с годовым планом работы школы на 2019 учебный год. 4. Созданы условия для реализации обучающимися по индивидуальным учебным планам средствами школьной библиотеки. Основные задачи, поставленные в 2019 учебном году, выполнены. Выявлены основные проблемы, над которыми надо работать в 2020 году: 1. Школьная библиотека играет важную роль в достижении целей образования и задач школы. Образовательной частью работы школьной библиотеки является планомерное, в сотрудничестве с педагогами, обучение детей навыкам работы с информацией. Но, к сожалению, обеспечение и содержание основного фонда не совсем соответствует современным требованиям образовательно-воспитательного процесса. 2. Доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета не выполнен, так как стоят фильтры и блокировка многих хороших веб - ресурсов на компьютере в БИЦ системами контентной фильтрации. 3. Материально-техническое обеспечение обеспечение введения ФГОС и информационное На сегодняшний день школа располагает необходимой технической базой: имеются печатные и электронные носители образовательной информации, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные средства обучения. В образовательном учреждении создано единое информационное пространство, создана единая локальная сеть. Всего в школе – 2 компьютерных класса, есть постоянный доступ в Интернет, интерактивные доски, в каждом классе имеется стационарный мультимедийный проектор и автоматизированное рабочее место учителя. 4. Информационное обеспечение введения ФГОС Проведены классные и общешкольные родительские собрания, где родителям была дана информация о переходе школы на новые ФГОС, проведено анкетирование родителей 5-7-х классов, учителей- предметников. Проведенное анкетирование родителей 5-7-х классов выявило следующее: большинство родителей удовлетворены обучением их детей в школе, организацией учебного и воспитательного процесса в 5-7-х классах в условиях введения ФГОС ООО. Важнейшим субъективным фактором, влияющим на эффективность реализации ФГОС ООО, является учительский состав. Именно от усилий и профессионализма каждого конкретного педагога напрямую зависят доступность, качество и эффективность образования для каждого ученика. 5. Основные выводы по учебному процессу МКОУ «Тухчарская ООШ» Содержание и качества подготовки, обучающихся по заявленной государственной аккредитации основной общеобразовательной программе основного общего образования, соответствует ФГОС основного общего образования (5-7 классы), и ГОС основного общего образования. Содержание и качества подготовки, обучающихся по заявленной государственной аккредитации основной общеобразовательной программе среднего общего образования, соответствует ФГОС среднего общего образования. Деятельность педагогического коллектива соответствует приоритетным направлениям образовательной программы и направлена на создание условий для повышения качества образования и воспитания, совершенствования организации учебно-воспитательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья учащихся. Качество образования в школе соответствует требованиям ФГОС. 6. Задачи на 2019-2020 учебный год для повышения качества образовательного процесса − Получение обучающимися качественного образования, включающее навыки компетентностного уровня в соответствии с личностными потребностями и индивидуальными возможностями каждого ребенка. − Формирование базовых компетентностей через реализацию ФГОС, оптимизацию учебно-воспитательного процесса − Совершенствование оптимальных условий деятельности учителя для его творческого роста и достижения профессиональной успешности; овладение ключевыми профессиональными компетенциями, разработка и внедрение новых механизмов выявления и развития одаренности. − Совершенствование системы качественной подготовки учащихся к ГИА. − Решение проблемы повышения качества образования и воспитания в школы на основе внедрения инновационных образовательных технологий (здоровьесберегающие технологии и др.), совершенствования системы мониторинга. − Информатизация образовательного процесса. − Материальное и программное дооснащение образовательного процесса − Укрепление и расширение связей с общественностью, научными организациями, родителями, региональных и международных связей, способствующих развитию школы как открытой образовательной системы.